О пациентах…
Сижу вот на дежурстве, все дневники написал, обход провел, перевязки сделал, а заняться пока нечем (Хвала Всевышнему). Вот и решил изложить некоторые мысли (как не удивительно, они у нас бывают). В частности, в данном посте речь пойдет о некоторых категориях пациентов, с которыми я встречаюсь в своей повседневной работе.
Есть такая категория пациентов, которые знают всё лучше других. Эти граждане полагают свои знания о болячке фундаментальными. На врачей поглядывают свысока, общаются исключительно с одолжением.
Неоднократно сталкивался в практике с подобными личностями. Приходится терпеть, ведь ТЫЖЕВРАЧ. А так хочется порой поставить подобного умника или умницу на место... Наверное, такие пациенты были всегда, но сейчас они плодятся уж больно активно. Видимо, есть несколько причин их появления:
· Доступность информации. Интернет и брошюрки за 15 рублей. В Интернете есть всё! Но при этом никто не хочет думать, что за достоверность информации в инете практически никто не отвечает.
· Гонения на врачей и медицину в СМИ и, следовательно, недоверие к ним. Мы только и слышим, что врачи набедокурили там, загубили того и отрезали не ту ногу тому... А о том, сколько ежедневно жизней спасается, молчим.
Данным индивидам абсолютно безразлично, что твое медицинское образование длилось, например, 11 лет, и ты сам до сих пор в данной проблеме не разбираешься до конца, хотя изучаешь её регулярно с помощью профессиональной литературы и научных статей. Нет! Я всё знаю о своей болезни. Лечите меня вот так, а не так! В отношении подобных пациентов хорошо работает расписка, которую берут при госпитализации. Согласно ей, пациент обязуется выполнять предписания и назначения лечащего врача, соблюдать режим и прочее. В противном случае будет расстрелян прилюдно несколько раз и выписан.
Из практики:
Диалог с пациенткой.
- Я тут посмотрела свои снимки!!! И никак не пойму, зачем вы мне в суставе вот эту железячечку оставили (речь идет о маркере пластикового вкладыша, который в него впаян специально, чтоб определить положение невидимого на рентгене пластика)?
Объясняю, что это за "железячечка" такая.
- Нет! Вы меня обманываете! Я же знаю, это кусок сломанной иглы! Она же там ржаветь будет... Я в Интернете читала!
Любители пообщаться на «ты». Сходу делается попытка перейти на этот уровень общения, даже без спроса. Не стоит этого делать. Я не позволяю.
Из практики:
Недавно спросил одну свою пациентку, почему она обращается к моим коллегам из отделения N (все старше меня лет на 20) на «ты». На что она спокойно ответила: «Ой, да они меня тащили с того света 5 месяцев, и я их всех знаю, как облупленных». На мою реплику, что вообще-то она им ноги должна была целовать, а не на «ты» обращаться, обиделась... Может, я не прав?
3. Народники
Любители методик Малахова и прочих приверженцев «силы земли». С этим народом тоже сложно работать – так и норовят «ввернуть» в терапию какой-нибудь мудреный сбор или настой. В основной своей массе – люди доброжелательные и безвредные, но попадаются и агрессивно настроенные экземпляры.
Из практики:
У пациента после операции непонятная локальная реакция: вокруг шва покраснение и припухлость. Сменил растворы, которыми перевязывал (3 разных наименования), – без изменений. Потом случайно застал в палате за очень интересным занятием. Сидит мой пациент, отклеив повязку, и мажет рану каким-то освященным кедровым маслом... Занавес.
4. Пофигисты
И так, наверное, понятно – им всё пофиг: лечение, семья, мир, квантовая физика. Крайне неорганизованные граждане. Бороться с ними практически невозможно.
Из практики:
Зашил пациенту рану на руке. Пару раз появился на перевязке и пропал. Возвращается через полгода.
- А вы мне швы снимите?
- Чего же до сих пор ждали?
- Думал, сами рассосутся...
Одна из самых удобных и одновременно сложных категорий пациентов. Удобные, потому как говорим на одном языке, а сложные из-за того, что у медиков даже болезни по-другому протекают и почти обязательно осложнение случится.
Из практики:
Пациент – врач-анестезиолог. Провел ему банальную амбулаторную «операцию» - удалил жировик. Произведено всё с соблюдением всех норм асептики и антисептики. Естественно, ранка воспалилась. И заживала очень долго. Закон подлости.
Это лишь некоторые категории, которые я упомянул. Но не стоит забывать, что очень много и образцовых пациентов, с которыми приятно работать. Надеюсь, вы отнесетесь к моей писанине с долей юмора.
12 февраля
Доктор Сампиев
Гематологический научный центр Минздрава России.
Заслуженный эксперт Клуба wwwiVrach.com
Страница в ЖЖ mecnaz.livejournal.com
Теги: пациенты глазами врача, юмор