Темы о Духовном...
Теги: о Духовном
ХМЛ-Стоп, CML-Stop |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ХМЛ-Стоп, CML-Stop » Духовные причины наших болезней » о Духовном
Темы о Духовном...
Теги: о Духовном
доброго всем времени суток)))
Моя крестная недавно дала мне почитать книжечку, вот решила поделиться с вами "Духовным завещанием"
Преподобный Серафим Вырицкий
От Меня это было
(духовное завещание)
Этот текст, написанный в стихотворной форме, преподобный Серафим адресовал одному из своих духовных чад — епископу, находящемуся в заключении. В нем — отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
Думал ли ты когда-либо,
что всё, касающееся тебя,
касается и Меня?
Ибо касающееся тебя
касается зеницы ока Моего.
Ты дорог в очах Моих,
многоценен,
и Я возлюбил тебя,
и поэтому для Меня
составляет особую отраду
воспитывать тебя.
Когда искушения восстанут
на тебя, и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знал, что
От Меня это было.
Что твоя немощь
нуждается в Моей силе
и что безопасность твоя
заключается в том,
чтобы дать Мне возможность
бороться за тебя.
Находишься ли ты
в трудных обстоятельствах,
среди людей,
которые тебя не понимают,
которые не считаются с тем,
что тебе приятно,
которые тебя отстраняют, —
От Меня это было.
Я — Бог твой, располагающий
обстоятельствами.
Ты не случайно оказался
на твоем месте,
это то самое место,
которое Я тебе назначил.
Не просил ли ты, чтобы
Я научил тебя смирению,-
так вот смотри,
Я поставил тебя
как раз в ту среду,
в ту школу,
где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою
только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном
затруднении, тебе трудно сводить
концы с концами, знай, что
От Меня это было.
Ибо Я располагаю твоими
материальными средствами.
Я хочу, чтобы Ты прибегал
ко Мне и был бы
в зависимости от меня.
Мои запасы неистощимы.
Я хочу, чтобы
ты убеждался в верности Моей
и Моих обетований.
Да не будет того,
чтобы тебе могли сказать
о нужде твоей: «Вы не верили
Господу Богу вашему»
(Втор. 8, 12—13).
Переживаешь ли ты
ночь скорбей,
ты разлучен с близкими
и дорогими сердцу твоему, —
От Меня это было.
Я — муж скорбей,
изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты
обратился ко Мне
и во Мне мог найти
утешение вечное.
Обманулся ли ты в друге твоем,
в ком-нибудь, кому
открыл сердце свое, —
От Меня это было.
Я допустил этому
разочарованию коснуться тебя,
чтобы ты познал,
что лучший друг твой
есть Господь.
Я хочу, чтобы ты
все приносил ко Мне
и говорил Мне.
Наклеветал ли кто на тебя
предоставь это Мне
и прильни ближе ко Мне,
убежищу твоему, душою твоею,
чтобы укрыться
от «пререкания языков».
Я изведу, как свет, правду твою
и судьбу твою, яко полудне
(см.: Пс. 36, 6).
Разрушились ли планы твои,
поник ли ты душою
и устал —
От Меня это было.
Ты создавал себе свои планы
и принес их Мне,
чтобы я благословил их.
Но я хочу, чтобы ты
предоставил Мне
распоряжаться обстоятельствами
твоей жизни,
и тогда ответственность
за все будет на Мне,
ибо слишком тяжело
для тебя это,
и ты один не можешь
справиться с ними,
так как ты только орудие,
а не действующее лицо.
Посетили ли тебя
неожиданные неудачи житейские
и уныние охватило
сердце твое, знай —
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы сердце
твое и душа твоя
были всегда пламенеющими
пред очами Моими
и побеждали бы именем Моим
всякое малодушие.
Не получаешь ты долго
известий от близких и
дорогих тебе людей
и по малодушию твоему
впадаешь в отчаяние
и ропот, знай —
От Меня это было.
Ибо этим томлением
твоего духа Я испытываю
крепость веры твоей
в непреложность обетования,
силу дерзновенной
твоей молитвы
о сих близких тебе.
Ибо не ты ли
вручил их Покрову
Матери Моея Пречистыя,
не ты ли некогда
возлагал заботу о них
Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя
тяжкая болезнь,
временная или неисцельная,
и ты оказался прикованным
к одру своему —
От Меня это было.
Ибо Я хочу, чтобы ты познал
Меня еще глубже
в немощах своих телесных
и не роптал бы за сие
ниспосланное тебе испытание,
не старался
проникнуть в Мои планы
спасения душ человеческих
различными путями,
но безропотно и покорно
преклонил бы выю твою
под благость Мoю к тебе.
Мечтал ли ты
сотворить какое-либо
особенное дело для Меня
и вместо того
слег на одр
болезни и немощи —
От Меня это было.
Ибо тогда ты был бы
погружен в дела свои
и Я не мог бы привлечь
мысли твои к Себе,
а Я хочу научить тебя
самым глубоким мыслям,
что ты на службе у Меня.
Я хочу научить тебя сознавать,
что ты — ничто.
Некоторые из лучших
соработников Моих суть те,
которые отрезаны
от живой деятельности,
чтобы им научиться
владеть оружием
непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно
занять трудное и ответственное
положение, иди полагаясь
на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
ибо за это
благословит тебя
Господь Бог твой
во всех делах твоих,
на всех путях твоих, всем,
что будет делаться
твоими руками.
В сей день даю
в руку твою этот сосуд
священного елея.
Пользуйся им свободно,
дитя Мое.
Каждое возникающее
затруднение, каждое
оскорбляющее тебя слово,
каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы
вызвать чувство досады и
разочарования, каждое
откровение твоей немощи
и неспособности пусть
будут помазаны этим елеем —
От Меня это было.
Помни, что всякая помеха
есть Божие наставление,
и потому положи
в сердце свое слово,
которое Я объявил тебе
в сей день, —
От Меня это было.
Храни их, знай
и помни — всегда,
что всякое жало притупится,
когда ты научишься во всем
видеть Меня.
Все послано Мною
для совершенствования
души твоей, —
От Меня это было.
Автор: священники Алексий Бабурин И Валентин Жохов
Христианское отношение к болезням и врачеванию
Принято считать, что здоровье является нормой человеческого существования, а болезнь нарушает эту норму. Православие по иному рассматривает проблему.болезни и здоровья. Святые отцы полагали, что болезни и скорби могут послужить духовному возрастанию человека, помочь ему приблизиться к Богу.
С православной точки зрения, болезнь является нормой земной жизни, поскольку в грехопадении прародителей Адама и Евы человеческая плоть изменила свои качества – стала немощной, склонной к болезням и старости, смерти и тлению. Болезнь – закономерное явление еще и потому, что человек вольно или невольно впадает в грехи, которые также ведут к болезням.
"Причина болезни – грех, своя собственная воля, а не какая-либо необходимость", – утверждал преподобный Ефрем Сирин. "Неужели все болезни от грехов? – спрашивал святитель Иоанн Златоуст. – Не все, но большая часть. Некоторые бывают от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни". "Болезни вместо епитимий идут. Терпите благодушно: они будут, как мыло у прачек", – говорил святой Феофан Затворник. Преподобный Иоанн Лествичник писал, что "болезни посылаются для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение".
Известно, что и святые имели болезни, часто неизлечимые. Апостол Павел, например, пишет: "... дано мне жало в плоть... удручать меня, чтобы я не превозносился" (2 Кор. 12, 7). Некоторые святые молили Бога, чтобы им была послана болезнь как испытание, дающее возможность совершения сугубого духовного подвига.
Таким образом, святые отцы не считали болезнь местью за грехи, а только средством исправления грехов.
В ХХ веке болезнь стала пониматься узко, обычно только как телесное страдание. Это является выражением общего неправильного отношения к человеку как к сгустку мыслящей материи, или к жизни как только к движению материи. Православное понимание болезни шире медицинского.
"Болезную, братие, вместе с вами, – говорит св. Киприан в Слове о падших. – Нисколько не утешает меня в болезнях моих то, что я сам здоров и невредим. Ибо пастырь уязвляется в язве своего стада..."(цит. по "На приходе", Т. С. Тихомиров, М.-1915 ). Не только грех, но и беременность, например, еще в прошлом веке называлась болезнью, а с другой стороны, деторождение для женщины спасительно так же, как для мужчины труд в поте лица. В Ветхом Завете часто рядом стоят "труд и болезнь" (Пс. 89, 10), а в величании святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову церковный народ поет: "...и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове..." Значит и болезнью можно послужить проповеди Евангелия.
Особой болезнью, даже и с медицинской точки зрения, является старость как процесс постепенного физического одряхления человека с общим ослаблением всех телесных функций. Часто в этом состоянии выявляются особым образом свойства личности (души и духа человека), которые могут в противоположность физической дряхлости иметь необыкновенную силу, привлекательность и красоту: перед нами не старик, а старец, вызывающий благочестивое чувство. Таких христиан с иконописным ликом чаще всего можно встретить именно среди православных. Благообразие, однако, не приходит само собой, а является следствием их трудов и терпеливо понесенных болезней. Внешняя и внутренняя красота таких личностей заставляет думать о их святости и о истинности православных путей спасения души.
Мы веруем, что смерть христианина является переходом к новому существованию, новой реальности – вечной жизни человеческой души с Богом. Какое значение имеет телесное здоровье во временной, земной жизни человека с точки зрения его вечного предназначения?
С православной точки зрения, телесное здоровье является меньшей ценностью, чем здоровье духовное, ибо очевидно то, что при неразвитости христианского мировоззрения телесное здоровье может быть гибельным для души, так как некоторые заповеди Закона Божия легче нарушать, будучи здоровым, нежели немощным. Телесное здоровье, безусловно, благо, и мы призваны его сохранять. Ветхозаветный мудрец советует нам: "Прежде болезни заботься о себе..."(Сир. 18, 19). Но в православном понимании и болезнь является благом, ибо может послужить спасению души человека, совершив в нем нравственный переворот, обратив его к Богу. Для неправославных или неверующих во Христа Спасителя оценка "пользы или вреда" переносимых страданий находится за пределами человеческого разумения.
В рассказе "Живые мощи" ("Записки охотника") И.С.Тургенев описал человека, которого неизлечимая болезнь постепенно привела к внутреннему обновлению. Крестьянка Лукерья, умница и первая красавица, оказалась прикованной к постели. Сначала, по ее собственному признанию, ей было "очень томно", затем она "привыкла, обтерпелась" и даже стала расценивать свое положение лучшим по сравнению с теми, у кого нет пристанища, кто слеп или глух. Она благодарит Бога за то, что видит, слышит, чувствует запахи цветов и трав, за то, что у нее есть всегда "припасенная ключевая вода". В своем убогом положении она приходит к выводу: Бог лучше знает, что ей нужно. "Послал Он мне крест – значит, Он меня любит..." – это убеждение позволяет ей сохранить внутренний мир и терпеть страдания Христа ради. "Рассказывали, – пишет И. С. Тургенев, – что в самый день кончины она все слышала колокольный звон... Впрочем, Лукерья говорила, что звон шел не от церкви, а "сверху". Вероятно, она не посмела сказать: с неба".
Болезнь может служить духовному росту человека, но только тогда, когда она становится вольным страданием – подвигом, в котором больной человек сознательно, в соответствии с Божественной волей соглашается переносить страдания. Тем самым человек обнаруживает добродетель терпения, смирения и послушания, которая не остается без награды: во– первых, Господь по молитвам болящего и его близких облегчает страдания больного вплоть до чуда исцеления; во– вторых, Господь посылает врача.
Стремление выздороветь должно включать духовный подвиг – молитву, пост (немало болезней, особенно в хирургии, лечатся ограничением тех или иных видов пищи или даже голодом), а также обращение болящего к Таинствам Исповеди, Елеосвящения, Причащения Тела и Крови Христовых.
Некоторые больные (обычно из монашествующих) этим и ограничивают свое желание поправить здоровье, отказываясь от врачебной помощи, полагаясь во всем на волю Божию. Такое решение, если оно принято без ведома духовника, является греховным, так как в отношении себя мы не всегда правильно понимаем волю Божию. Кроме того, существованием врачей и методов врачевания уже обозначена воля Божия: "Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется от тебя, ибо он нужен." (Сир. 38, 12). Итак лечиться необходимо, важно другое – как и у кого.
О методах врачевания и православном отношении к ним.
Еще недавно в нашей стране была одна система врачевания, которую мы называем научной. Она основана на научных открытиях в области биохимии, биофизики, микробиологии и других естественных наук. Медицина как наука о больном человеке не имеет, к сожалению, теории, раскрывающей сущность здоровья и болезни, остается пока на опытном уровне – уровне собирания фактов и их статистического анализа, выведения средних показателей норм здоровья и границ патологии с весьма вероятностными оценками прогноза болезни. Практическим целям удовлетворяет эмпирический уровень науки, современная техника позволяет достаточно глубоко провести анализ состояния пациента, но синтез и прогноз, слава Богу, все ещё обязанность врача. На сегодня научная медицина в целом не противоречит христианской нравственности, поэтому нет никаких оснований отказываться от возможностей науки.
Для врачевания болезней с успехом могут применяться методы и народной медицины. Опыт, накопленный разными народами по применению лекарственных трав, рациональному питанию, лечебные приемы физического воздействия на больного, в том числе и применяемые на Востоке (например, иглорефлексотерапия), можно использовать для врачевания, но этот ценный опыт компрометируется, если его начинают связывать с философскими и псевдонаучными представлениями, производными от различных восточных, языческих или нехристианских верований.
Наконец, в последние годы отмечается появление врачевателей, которые не обладают никакими знаниями и опытом, а только имеют необычные способности к врачеванию или диагностике. Обычно таких людей, называют экстрасенсами. Точность в определении свойств этих личностей мало кого интересует, да и они сами не возражают: маг или колдун звучит менее современно и менее благозвучно. Нередко врачеватели и целители этого рода действительно имеют способности влиять на больного человека, в основном через его личность. К сожалению, чаще всего сами целители не могут ничего вразумительного сказать о том, откуда берутся у них такие способности – речь идет обычно о биополях, связях с космическим разумом или с непонятным Абсолютом. Эти способности рекламируются с использованием научной терминологии через средства массовой информации. В ход идет все для того, чтобы придать наукообразие своей деятельности, повысить значимость своей персоны. Среди экстрасенсов есть просто душевнобольные люди, есть шарлатаны, есть люди, называющие себя христианами, есть даже такие, которые в качестве предварительного условия "лечения" могут потребовать совершить Таинство Крещения, поставить три свечи в трех храмах или причаститься Святых Христовых Таин.
Обращение к святыне не по вере и благочестию, а из суеверия приносит огромный духовный вред! Святитель Иоанн Златоуст в своем поучении "О лечащихся от болезней волхованием" строго предупреждает, что лучше умереть, чем идти к врагам Божиим. Тот, кто ходил к ним, "сам себя лишил помощи Божией, пренебрег ею и поставил себя вне промысла..." Такого рода псевдонаучное целительство – всегда обращение к духу лжи, то есть. противнику Бога, и является, таким образом, тяжелым преступлением заповеди, грехом и усугубляет болезнь. В результате возможно даже пленение души нечистым духом (бесом): частичное, с сохранением самосознания и возможностей нравственной оценки своих поступков, с потребностью противодействовать, но отсутствием сил для этого (бесоодержимость); либо пленение полное, при котором человек теряет всякое самосознание, подавляется его нравственное чувство и произволение на благое, возникает противление Богообщению (бесноватость).
Деятельность разного рода экстрасенсов, колдунов, магов и т. д. вредна, а в ряде случаев – преступна. В Москве практически любой врач– онколог имеет опыт лечения больных, которых длительно "врачевал" экстрасенс и в связи с этим хирургическое лечение опухоли было неуспешно.
Однако и методы научной медицины, особенно вновь внедряемые в практику, а также цели обращения к ним требуют внимания и нравственной оценки как со стороны медицинских работников, так и со стороны больных. Существует мода на различные новейшие методики, которым часто приписываются несуществующие достоинства или преувеличивается их эффективность. Человечество всегда мечтало о "панацее" – средстве от всех болезней, а лучше всего – и от старости, и от смерти.
Человеку, ищущему смысл жизни, история этих бесплодных, часто трагических поисков, говорит о неземном предназначении человека, земная жизнь которого есть подготовка к жизни вечной.
Во все времена предпринимались "героические усилия", с одной стороны, в отрицании бессмертия души, а с другой стороны, в изобретении средств и методов достижения вечной молодости. Приведу два примера из личной врачебной практики, не называя имен.
Около 20 лет тому назад в медицине начал использоваться метод лечения болезней газовыми смесями с повышенным содержанием кислорода под избыточным давлением в специальных барокамерах (гипербарическая оксигенация). Методу, особенно среди больных, приписывалось множество отсутствующих достоинств. Среди прочих – очищение крови и всего тела (не совсем ясно, от чего именно происходило очищение), омоложение и т. п. И вот известная эстрадная певица, имевшая творческий успех даже в пожилом возрасте, пытается сохранить не творческую активность и молодость духа, а эффектную внешность и моложавость тела. Дважды в год ей назначается по 10– 12 сеансов гипербарической оксигенации. Она действительно становится активнее и даже популярнее, но все кончается довольно плачевно – у больной через несколько лет на фоне общего хорошего физического состояния развивается слабоумие. Ее жизнь заканчивается в психиатрической больнице флегмоной желудка и попыткой "операции отчаяния", не имевшей шансов на успех. Можно, конечно, спорить о том, насколько полезна или вредна избыточная концентрация кислорода в крови для клеток мозга, но совершенно ясно то, что цель обращения к модной в то время методике, установка на телесное омоложение, была безнравственной, по– православному, – греховной.
Другой пример показателен в отношении нехристианского поведения в состоянии, которое в настоящее время болезнью не считается, но которое привело через медицинские манипуляции к болезни.
Молодая женщина, имевшая любящего мужа и все потребное для жизни в довольстве, была бесплодна. Это состояние обычно переживается женщиной как ущербное и часто является поводом для расторжения брака. В прежние века бесплодие врачевалось прежде всего духовно, а именно молитвой, пожертвованиями и вкладами в монастыри и храмы, совершением паломничеств к святым местам. В настоящее время медицина предлагает нам много различных методов диагностики и лечения этого состояния, исходя прежде всего из его социальной значимости, но применение этих методов находится на совести врачей и больного. В данном случае были использованы практически все имеющиеся в арсенале врачей методики, причем за большинство из них пациентка платила деньги, некоторые из методов применялись явно с целью наживы, например, массивная гормонотерапия. До наимоднейших методик типа экстракорпорального оплодотворения (Русская Православная Церковь расценивает этот метод как греховный, противоречащий христианским нормам) дело, слава Богу, не дошло. Но все кончилось плохо – у пациентки из– за неконтролируемого применения гормонов развились опухоли обеих молочных желез, диагноз поставлен поздно, но время для покаяния пока есть.
Протоиерей Фома Хопко в "Основах Православия" пишет: "Если мы несем свои немощи праведно, мужественно и терпеливо, с верой, надеждой и даже радостью, то становимся величайшими свиделелями Божьего спасения в этом мире. Ничто не может сравниться с таким терпением, ибо прославление Бога в страдании и немощи есть наибольшее из всех приношений, которое только человек может сотворить из своей жизни на земле".
Помяни Господи, всех неразумных раб Твоих во Царствии Твоем. Аминь!
Попечение о душе больного
Телесная болезнь и страдания болящего, без сомнений, находятся в тесной взаимосвязи с состоянием его духа и души. Архиепископ ЛУКА (Войно– Ясенецкий) в книге "Дух, душа, тело" пишет: "Общеизвестно могущественное влияние психики больного на течение болезни. Состояние духа больного, его доверие или недоверие врачу, глубина его веры и надежды на исцеление или, наоборот, психическая депрессия, вызванная неосторожными разговорами врачей в присутствии больного о серьезности его болезни, глубоко определяет исход болезни. Психотерапия, состоящая в словесном, вернее, духовном(разрядка моя – В.Ж.), воздействии врача на больного – общепризнанный, часто дающий прекрасные результаты метод лечения многих болезней."
Нет двух людей, страдающих одинаково, поэтому каждый больной – единственный в своем роде больной. В прошлом веке основатель русской терапевтической школы профессор Московского университета М. Я. Мудров говорил, что необходимо лечить не болезнь, а больного. Эти слова, как заклинание, повторяются современными врачами, но первоначальный смысл их утрачен – и врач, и больной все упование возлагают на таблетку, назначаемую шаблонно по 1х3 раза в день, а до души при этом дело не доходит. Для современного здравоохранения характерно отчуждение врача от больного: кроме барьера бумажек, существующего давно, воздвигается еще один барьер – всевозможной аппаратуры, которая пока что притупляет интуицию врача, а врачебное искусство превращает в ремесло.
Больной, призванный к подвигу терпения и смирения, почти не получает духовной поддержки. Слово как лечебный фактор постепенно исчезает из арсенала медицинского работника, у которого обычно "нет времени" разговаривать с больным, а ведь до ХХ века вся медицина стояла на трех китах, которыми были Слово, Трава и Нож. И если говорить о том, что слово было лечебным фактором, то кроме человеческих слов соболезнования, утешения и надежды, в лечебный процесс входило и Воплощенное Слово Божие – Иисус Христос, преподаваемый болящему в Таинствах Церкви, призываемый на помощь самим больным, его родными и даже лечащим врачом! Известно, например, что офтальмолог В. П. Филатов, хирург В. Ф. Войно– Ясенецкий (впоследствии архиепископ ЛУКА) молились перед операцией.
Констатируя факт духовной деградации современной медицины, происходящей на фоне технологического прогресса, не следует впадать в отчаяние и уныние либо в бесполезные и даже вредные пересуды о том, кто виноват и что делать. Православие учит в любой тяжелой духовной ситуации начинать с себя, понять, в какой степени я виноват и что мне делать. Это есть основа для покаяния – перемены ума (мышления) и образа действий, условие для правильной активности, способной бездуховное приобщить Царству Святого Духа.
"Возврат к корням", выход из тяжелого духовного кризиса, в котором находится современная медицина, безусловно, может произойти, но не на основе общих призывов и пропаганды, а в результате личных усилий каждого человека. "Перемена ума" и изменение образа действий необходимо прежде всего медицинским работникам, работа которых (особенно у постели больного) должна быть служением, своего рода священнодействием, потому что служение больному Господом Иисусом Христом приравнено к служению Богу: "Я был болен, и вы посетили Меня... так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне",– скажет Он в день Суда (Мф. 25, 36; 40). Возвысить духовно и нравственно труд медработника – это и будет возвратом к корням, то есть к утраченным христианским традициям русской медицины.
Душепопечение о больном – область весьма ответственной духовно– душевной работы, которой должны заниматься профессионалы, лучше всего – священнослужители, но условия современной жизни таковы, что этот идеал не может быть реализован, поэтому некоторую предварительную работу могут и должны проводить родные и близкие больного. Цель этой работы – подготовить больного к встрече со священником. Весьма эффективно такой работой с больным человеком могут заниматься и верующие медицинские работники.
Можно говорить о разных формах духовной помощи болящему в зависимости от условий. Наиболее простой (и самый редкий сейчас) вариант, при котором больной – церковный человек и родственники его – православные. Они приглашают батюшку, который чаще всего давно знает больного и врачует духовно согласно канонам Церкви. Другие ситуации являются проблемными и встречаются гораздо чаще: болящий был крещен, но фактически отпал от Православия и сам не знает, во что и как верит, а родные – православные христиане – горят желанием духовно помочь ему. Или – все вроде бы верующие, но в храме бывают только раз в год, на пасхальном крестном ходе. Здесь очень велика опасность суеверного отношения к святыням.
Невозможно по каждому конкретному случаю предусмотреть точные рекомендации, но опыт Церкви показывает, что Господь вразумляет человека, посылает ему "мысль благу" и даже встречи с нужными людьми, если только находящийся в скорби раб Божий обращается молитвенно к Богу с осознанием своего несовершенства, с воплем о помощи. Поэтому МОЛИТВА – вот начало душепопечения о болящем. Святой праведный Иоанн Кронштадский в книге "Моя жизнь во Христе" пишет: "Не пропускай случая молиться за какого-либо человека по его прошению или по прошению о нем его родственников или друзей. Господь с благоволением призирает на молитву любви нашей и на дерзновение наше перед Ним. Кроме того, молитва за другого весьма полезна и самому молящемуся за других: она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему". Разумеется, сам верующий больной должен молиться за себя, но, как замечает св. Иоанн Кронштадский: "В болезни, и вообще в немощи телесной, равно и в скорби, человек не может поначалу гореть к Богу верой и любовию, потому что в скорби и в болезни сердце болит, а вера и любовь требуют здравого, спокойного сердца". Следовательно, на родных и близких больного ложится сугубый подвиг молитвы.
Как молиться? Домашняя молитва православного христианина состоит из определенного "правила" – последования молитв, читаемых утром, в продолжение дня и вечером. Такое правило имеется в православном молитвослове. Духовником это правило может быть изменено: увеличено, например, за счет дополнения правила чтением канонов и акафистов, Псалтири или уменьшено в связи с обстоятельствами. Из этого следует, что любой человек, имеющий желание молиться за больного родственника, должен пойти в храм к священнику, лучше всего на исповедь, чтобы после исповеди получить у священника благословение на особое молитвенное правило, например, чтение канона за болящего либо канона Божией Матери, акафиста. Молитва за других требует определенного духовного состояния, поэтому если духовник благословит, то следует приобщиться после исповеди Святых Христовых Таин. В молитве следует быть настойчивым, упорным и требовательным к себе, неотступно делать то, на что решился по своей свободной воле, молиться "втай", то есть не напоказ, смиренно, молитву прошения за ближнего и за себя соединяя с молитвой благодарения Богу за все Его благодеяния.
За болящих сугубо молятся в храме, по слову Иисуса Христа: "...если двое согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного". (Мф. 18, 19). Образец молитвенного подвига дает нам святитель Феофан Затворник: "Бог внимает молитве, когда молятся болящею о чем-либо душой... Но сами вы бываете ли на молебнах? Если нет, то и вера ваша безмолвна... Вы заказали, но, дав деньги, чтобы другие молились, сами сбросили с плеч свои заботы... Болеющего о больной никого и нет... Бывайте на молебнах сами и болите душой о болящей... В церкви на литургии болите во время проскомидии. А особенно когда после "Тебе поем..." Богородичную песнь поют "Достойно есть..." Тут поминаются за новосовершенною жертвою живые и умершие..." Следовательно, молясь за болящего дома, мы не должны оставлять и храмовой молитвы за воскресной литургией, необходимо подавать записочки с именами больных на проскомидию, на молебны, а антидор или просфору и святую воду с благоговением давать болящему.
История Православия знает огромное число чудесных исцелений, совершившихся по молитве к Богу, Божией Матери, святым угодникам Божиим. Но вот свидетельство зарубежного врача, лауреата Нобелевской премии Алексиса Карреля: "Результаты молитвы могут быть установлены с несомненностью только в тех случаях, когда всякая терапия совершенно неприменима или оказывается недейственной. Медицинский центр в Лурде (город на юге Франции, один из известных в мире центров поклонения Божией Матери, место неоднократного Ее явления, имеет источник, вода которого признана чудодейственной – прим. автора) оказал существенную услугу науке, доказав, что такие исцеления действительно бывают. Иногда действие молитвы принимает, если можно так выразиться "взрывчатый" характер... Мы знали больных, которые были почти молниеносно излечены от тяжелых заболеваний. В несколько секунд или несколько часов симптомы болезни исчезают, а анатомические повреждения исправляются. Чудо характеризуется чрезвычайным ускорением процессов нормального выздоровления" (цит. по Наст. книге священнослужителя, т. 8, с. 297).
К сожалению, современные отчественные ученые медики с волнующим общественность интересом исследуют "способности" экстрасенсов, весьма скептически относясь к целительному действию молитвы и благодатным дарам церковных святынь.
Общая молитва в храме за литургией, на молебнах предполагает ЖЕРТВУ и ЖЕРТВЕННОСТЬ как особое духовное состояние, вместе с молитвой как бы на двух крыльях возносящее ум и сердце к Богу и производящее то необходимое "возгревание любви к ближнему", в ответ на которое Господь врачует и душу, и тело. Записочка на проскомидию – это жертва; милостыня, пусть скромная, но от сердца – жертва; труд, пусть самый простой, но на благо церковной общины или ближнего – жертва! Что полезнее: убраться в палате, умыть больного, поменять постельное белье или сидеть у его кровати и ругать правительство за отсутствие санитарок в больнице? Ради Христа делаемое добро обращает к доброделанию других людей, меняет общее настроение, возвышает человека. Пересуды и пустословие вредят миру в душе, теряется покой, человек становится слаб и уязвим для духа злобы.
Конечно, сейчас мы в материальном отношении просто бедны. Но вспомним, что бедная вдова, положившая в церковную кружку две лепты, больше всех положила, как сказал Сам Господь, потому что положила все, что имела, все пропитание свое. Обратимся к примеру христиан первых веков. "Те, кто не могли давать от своих заработков, подвергали себя лишениям, чтобы иметь возможность подавать в качестве милостыни то, что они сберегли посредством ПОСТА (выделено мной – В.Ж.). Уже в "Пастыре Ермы" пастырь поучает Ерму, как он должен поститься. Он должен воздерживаться от питья и пищи, и затем сосчитать по расходам других дней, что он сберег, все это он должен отложить и отдать в пользу вдов, сирот и бедных. Такой пост будет приятным приношением Богу. В "Апостольских Постановлениях" дается подобное же наставление: "Если кто ничего не имеет дать, тот пусть постится, и предназначенное на день отдаст святым", причем в данном месте разумеются осужденные на каторжные работы христиане". (Цит. по "Христианская благотворительность в Древней Церкви", Г.Ульгорн, Спб, 1899, с. 144)
Очень важно заботиться о возрастании больного в БЛАГОЧЕСТИИ, которое "на все полезно" (1 Тим. 4, 8). Под благочестием обычно понимается целый комплекс качеств христианской личности, которые постепенно воспитываются, если человек живет внутренней церковной жизнью. В данном случае речь вначале может идти о двух-трех качествах. Это вера в Бога, пусть даже неопределенная, на уровне чувства, что в мире есть что-то святое; страх Божий как осознание более или менее выраженной ответственности перед Богом и, наконец, признание бессмертия своей души. Благочестие несовместимо с суеверным отношением к Богу и является одним из условий для действительного участия христианина в Таинствах, совершающихся в Церкви.
Дать конкретный совет о том, каким образом обратить к благочестию человека, – невозможно. По молитве Господь влагает в разум пекущегося о ближнем необходимое слово, тем более что в болезни человека чаще посещает мысль о смерти и он становится более чутким, менее жестокосердым. Будьте внимательны! Если больной заговорит о смерти, то ни в коем случае не следует менять тему разговора, убеждать его в том, что такие мысли надо гнать от себя. Напротив, нужно поддержать разговор, но мыслям о смерти и словам о ней надо противопоставить слова и размышления о бессмертии души, а потом и о воскресении мертвых. Подобные разговоры должны возникать естественно, не следует их затевать специально, если вы не уверены, что больной готов или хочет обсуждать эту тему. Далее естественным будет начать чтение Евангелия, лучше выборочно – об исцелениях, Нагорную проповедь, притчи. Затем необходимо возбудить у болящего мысли о своих грехах и вызвать потребность исповедать их. Возрастание в благочестии может происходить и иным образом, главное – добиться осознания больным своей греховности, и подвести его мысли к Таинству Исповеди (в случае, если больной не крещен, – к Таинству Крещения), то есть к встрече со священником. Обычно личное переживание в Таинстве Исповеди действия благодати Божией усугубляет благочестие и естественно подводит болящего к Таинствам Елеосвящения и Приобщения Тела и Крови Христовых.
Как вести себя у постели умирающего человека? В моей деревне об агонирующем человеке говорили, что он "трудится", и создавали вокруг умирающего особенную обстановку: категорически воспрещался шум, разговоры велись вполголоса, яркий свет экранировался, запрещалось тормошить умирающего человека, звать его или вообще громко произносить его имя. Перед иконами возжигалась лампада, заходившие соседи кратко молились и молча проводили некоторое время у постели больного. Особое впечатление оказывала эта обстановка на детей: шумные становились тихими, непослушные – смиренными. Умирающего человека ни в коем случае не оставляли одного.
Этот народный опыт показывает, что когда-то у нас было благочестивое отношение к смерти. В настоящее время большинство смертей случается в больнице, то есть не дома, не в кругу родных и близких, причем агонирующего больного обычно вывозят в отдельную палату, о которой по всей больнице идет дурная слава. В этой палате с голыми стенами, почему– то всегда холодной и с явно нежилым духом и происходит таинство перехода от жизни временной к жизни вечной. И, как правило, некому поддержать в эти трудные часы и минуты трудящегося последним земным трудом человека...
Казалось бы, зачем сидеть рядом с больным, если он находится без сознания, не может говорить или даже выпить воды? Бессознательное состояние, однако, не всегда означает, что человек выпадает из связи с чувственным миром. Описаны случаи, когда умирающий человек выздоравливал и точно передавал то, что происходило вокруг него, и часто окружающим было стыдно за свое поведение.
Смертельно больного надо как можно меньше оставлять одного, агонирующего – не оставлять вовсе. Необходимо молиться вместе с больным, а если он неверующий, то можно сказать ему примерно следующее: "Ты не веришь в Бога, я в Него верю. Мне сейчас необходимо помолиться. Пожалуйста, потерпи некоторое время, невозможно ведь молиться в больничном коридоре..." Вряд ли после таких слов больной выразит протест. Благоговейная молитва или чтение Псалтири, канона Божией Матери непременно найдет отклик в сердце больного, который может вырасти в настоящее религиозное чувство.
К умирающим надо приводить детей. Это духовно полезно больным, а еще больше детям, которые должны знать о смерти не только теоретически по фильмам ужасов, но иметь свой личный опыт общения с умирающим человеком в подобающей и достойной людей обстановке. Надо быть готовым ответить на их вопросы, которых будет множество. Мнение о том, что общение с умирающим человеком может быть психотравмирующим фактором для ребенка, является ложным, такой опыт необходим детям для их будущей жизни.
Сей скромный труд посвящаем
хирургу, лауреату Государственной премии профессору ГЛЕБУ Покровскому, его супруге МАРФЕ, Владимиру Петровичу и Галине Георгиевне МИШЕНЁВЫМ и всем благочестивым жертвователям и прихожанам Никольской церкви подмосковного села Ромашкова.
svetik0609
Спасибо тебе за духовное просвещение, очень интересно и познавательно!
"У нее нет шансов" - громко заявили обстоятельства. "Она неудачница" - крикнули люди. "У нее все получится" - тихо сказал Бог...
Светик, ты чудо!!)) не слушай что говорят злые люди....Слушай что говорит тебе Бог..слушай свое сердце))...
Спасибо!!
Вот сегодня утром проснулся, долго лежал и долго думал о вопросе: КТО БОЛЕЕТ?
Вспоминал себя, свое детство, юность, детство друзей и т.д. То, что я буду сейчас писать, скорее похоже на мысли вслух, философские размышления или разговор самим с собой.
Я не скажу, что с детства я был болезненным мальчиком. Нет. Скорее всего было чрезмерное внимание на каждый мой насморк со стороны мамы. Чуть у меня побегут сопли, как мама тут же бьет тревогу, тащит меня к врачам, выписывают мне кучу всякой фигни и я лечусь. Хотя могло пройти и так. Опухли у меня гланды - сразу к ЛОРу (А он у нас, ох, и перепуганный). Тот сразу вырезал мне в 7 лет гланды. При том, очень долго мучил перед этим. От этого я его и сейчас боюсь, как огня.
Я, как и все дети, зимою гулял, катался на санках, бросался снежками, ходил на лыжах. Домой приходил мокрый, снег во всех местах, ноги мокрые, холодные. И часто за это получал от родителей. Меня мама сразу обтирала водкой, поила всякими травами и прочее.......
Учился нормально. Поступил в ВУЗ, закончил, поступил во второй ВУЗ - закончил. Женился, работа ... и так далее. То есть, все, как у интеллигентных и воспитанных людей. Хотя, я не скажу, что в институте я был пай-мальчиком. Была нормальная студенческая житуха - общага, песни, водка, вино, гитара, музыка, девки, прогулы, карточная трынька, массовые гулянья и т.д. Но на ряду с этим, мы все хорошо учились и занимались спортом и музыкой. Сейчас у каждого из нас нормальные работы и семьи.
И вот, понятное дело, что все люди болеют и я болел (то простуда, то грипп....) Не часто, но было. Можно было бы и не обращать внимание на такие мелочи, но вот у меня мама всегда делал на этом акцент. Сразу перепуганные глаза и пошла жара: таблетки, горчичники, паника. Она и сама, если болела, то дома был карантин по полной. И я вот как-то с этими таблетками, в этой атмосфере и вырос. Поэтому и сейчас знаю и помню много лекарственных названий и прочей фигни, в отличие от моих сверстников. И вот, наверное, все это и послужило тому, что я где-то стал мнительный, чуть что - прислушиваюсь к своему организму, начиная много лишнего думать, переживать, и накликать этим на себя всякие гадости.
Теперь о моих знакомых. Я просто возьму для примера несколько человек.
Мой друг детства - Виктор. У него по жизни были сопли. Я только и помню, что он вечно шмаркал, вечно под носом две зеленых полосы соплей были. Один раз его мама повела до ЛОРа, тот сказал, что нужно гайморит лечить. Она так и не поняла, что это, и ничего не лечила. И никогда на него не кричали, что у него мокрые и холодные ноги, что он где-то там упал в лужу, что купается в пруду, когда холодно. Он вообще не знал таблеток, не знал их названий и простуды и грипп никогда не лечил, а перехаживал на ногах. Поэтому, если я лечился от гриппа за неделю на таблетках, то Витек кашлях и сопливил месяц. Да и вообще я никогда не кашлял. Мама до этого не допускала. А он, только и помню, что, как заболеет, то кашляет месяцами. А его мама таким спокойным, меланхоличным голоском: Витык, ты еще кашляешь, попей чайку.
Кроме того, Витя никогда не отличался интеллектом и высоким IQ. Школу закончил на трояки, пошел в ПТУ, армия, сейчас работает. Есть семья. Но вот поговорить с ним не о чем. Все очень примитивно. Он не знает какие есть болезни, какие есть врачи, какие есть таблетки. То есть, человек очень ограниченный в общих вопросах. Но он и никогда и не болеет! И я вот не представляю, что он мог бы заболеть ХМЛ. Вот просто не мог! И не заболеет никогда ничем таким подобным. Потому что он не думает про болячки. Потому что он вообще не думает. У него в голове нету таких мыслей, нет им места. Он и сейчас перехаживает грипп на ногах, даже не понимая, что можно купить Арбидол и вылечить его за неделю.
Дальше. Сосед мой. Назовем его Владимир. Ситуация похожая. Но, если Витек не курил, не пил с юности, то Вовка все прошел.
С детства он был хулиганом. Рано начал материться, курить, пить, дружить с сомнительными девушками. О таблетках он вообще не слышал. Хотя, в детстве все мы болели. Сейчас он по-прежнему любит бухнуть, курнуть травы, ну, а курит табак - как дышит.
С детства он крутил мопеды. Руки вечно в мазуте. Перед обедом он понятия не имел - мыть руки!
Сейчас он вообще не болеет, даже насморком. Про интеллект думаю писать не стоит.
Дальше. Мой первый тесть. Это вообще не человек, а полу-животное. Мало того, что он за всю жизнь нигде не работал, бухал по-черному, курил - это само собой разумеется, так он вообще не может думать, говорить и т.д. За всю жизнь он ни разу не выпил таблетки от головы или насморка. У него от алкоголя язва желудка. Когда ему делали осмотр желудка, врач был в шоке. Как он еще живет? А он не просто живет, он живет в неотапливаемой хате, без всяких средств существования и горячей пищи. Короче, бомж, только в хате. И НИКОГДА НЕ БОЛЕЕТ !
И вот, перематывая в голове всех знакомых – картина однотипна !!! Кто не может думать, у кого в голове пусто – тот не болеет!
Теперь кто болеет. Посмотрите на себя. Судя по этому и других форумах, я замечаю, что мы все образованные, думающие люди. Мы все учились в ВУЗах или учимся. Мы все думаем, переживаем, сострадаем, у нас нормальное IQ, мы воспитанные, интеллигентные и т.д. люди. Подумайте, вспомните ваших знакомых разных.
Конечно, конечно, не бросайте камнями. Болеют все. Но я говорю в целом, в большом процентном соотношении. Кто не впускает в голову болезнь, по причине отсутствия мозгов – тот не болеет. Особенно ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ и пр. серьезными болячками.
Второй тесть, который сейчас. Человек эрудированный во всех вопросах. Много читающий, не пьющий, не курящий и т.д. И вот склонный к болезням. Хотя и организм крепкий, но, то грыжа, то гастрит болит, то проктит, топростуды частенько и т.д. ПОЧЕМУ ???????
Сам воспитываю сына и не могу видеть, как он сел кушать, не помыв руки. И вот все так же делаю, как моя мама мне. Ну не могу иначе. Сам очень чистоплотный и требую это от него. Даже жену иногда спрашиваю – ты мыла руки? ))))))) А соседские дети всю осень в болоте проползали и мух ели. И тоже сопли рекою, а им хоть бы хны. Вот как?
А может это было все лишнее? Может не нужно было парится так соплями в детстве? Не забивать голову лишними знаниями про болезни и их лечение? Я не знаю.
Может не нужно впускать болячку в себя, знать о ней, думать о ней, давать ей место в голове???
Короче, одни вопросы. Вот такие мысли были утром. Извините, если заставил много читать и думать
Если не согласны - напишите. Поговорим.
Отредактировано Виталий К. (2013-01-25 17:30:29)
Кто не впускает в голову болезнь, по причине отсутствия мозгов – тот не болеет. Особенно ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ и пр. серьезными болячками.
Виталий К.,
буду краток, как армейский старшина...
Хотя твои размышления многоплановые и заставляют глубоко задуматься.
Аналогично, как и ты, думал что те кто много размышляет - склонны к онко и др.серезным заболеваниям. Но, врачи сказали - забуть, среди пациентов с ХМЛ разброс по профессии от токаря до профессора - равномерный....
Но, психолог сказала - депрессии, стресс, недовольства собой, попытки решить всемировые проблемы - запускают "программу самоуничтожения индивида-особи"...
Посему наш девиз должен быть: только оптимизм и здоровый пофигизм, долой депрессии и стресс!
PS: а вот гланды мне тоже вырезали в детстве...
Может быть, может быть...... Может такие люди просто не понимают понятие депрессии, стресса, недовольства собой, и не решают решать всемировые проблемы экономики и глобального потепления. Значит опять же дело в мозгах.
Как бы я, например, не пытался искусственно не замечать всемирные проблемы, я не смогу их не замечать, и не смогу жить без стрессов, потому что я не черствяк, и не пофигист. Мне не базразлична судьба моей страны, моих родных и знакомых и не знакомых людей.
Ведь, наверное, это и есть жизнь - жить полной жизнью, полными эмоциями, радостью, грустью, переживаниями, всплесками и т.д.......
А чтобы жить иначе, нужно родиться другим. На счет депрессии и оптимизма - я согласен. Долой их !!!!!!!!! Под зад ногой!
А вот гланды нельзя было вырезать.
Теперь кто болеет. Посмотрите на себя. Судя по этому и других форумах, я замечаю, что мы все образованные, думающие люди. Мы все учились в ВУЗах или учимся. Мы все думаем, переживаем, сострадаем, у нас нормальное IQ, мы воспитанные, интеллигентные и т.д. люди. Подумайте, вспомните ваших знакомых разных.
Конечно, конечно, не бросайте камнями. Болеют все. Но я говорю в целом, в большом процентном соотношении. Кто не впускает в голову болезнь, по причине отсутствия мозгов – тот не болеет. Особенно ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ и пр. серьезными болячками.
я могу сказать только о себе.... с детства не знала что такое больницы и таблетки... не помню даже что когда то была температура.... спортом всегда занималась... и вооот я тоже в ваших рядах...
А вот гланды нельзя было вырезать.
Виталий, гланды просто так не удаляют, значит были на то основания... ангины дают осложнения на все органы и неизвестно как было бы лучше... так что не думайте так... все что ни делается - все к лучшему))
Может такие люди просто не понимают понятие депрессии, стресса, недовольства собой, и не решают решать всемировые проблемы экономики и глобального потепления. Значит опять же дело в мозгах.
Виталий К.,
а ведь и животные болеют онкологией...
насчет переживаний...
ты конечно говоришь правильные вещи - "Мне не базразлична судьба моей страны, моих родных и знакомых и не знакомых людей.
Ведь, наверное, это и есть жизнь - жить полной жизнью, полными эмоциями, радостью, грустью, переживаниями, всплесками и т.д......."
НО, давай задумаемся вот об чем - разве своими переживаниями мы чем-то можем помочь своим близким, знакомым, стране и себе любимому? Как мне кажется - только усугубим свое здоровье. Ведь эти негативные эмоции направлены только внутрь себя. И всё!
На мой взгляд, надо - "делать что должно и будь что будет...",
а переживания...постараться их не пускать в свое сердце и душу...
Да, жить активной полной жизнью, полными эмоциями, радостью, грустью...
Любить! Сочувствовать! Помогать! Делать Дело, Содействовать!
Жить сегодня, сейчас...
я могу сказать только о себе.... с детства не знала что такое больницы и таблетки... не помню даже что когда то была температура.... спортом всегда занималась... и вооот я тоже в ваших рядах..
Аналогично)Единственное,что помню это двухнедельный карантин дома с ветрянкой в 1 классе)))Сама удивляюсь,как так подхватила такую штуку-ХМЛ)Но ничего-живы будем,не помрём)Всё будет офигенно!
Этот список законов успеха составил известный психолог Ренди Гейдж
1. Закон пустоты. Если вам нужны новые ботинки, выбросите старые. Если вам нужна новая одежда, почистите ваш шкаф. Вы должны по доброй воле расстаться с вашими стереотипами.
2. Закон циркуляции. Будьте готовы отпустить что-то, чем вы владеете, чтобы получить что-то, что вы желаете.
3. Закон воображения. Сначала вы должны увидеть процветание в вашем воображении. Сделайте описание своего идеального дня и не показывайте его никому, кроме того, кому доверяете. Храните это описание где-нибудь под рукой, и в свободное время перечитывайте его.
4. Закон творчества. Человек может достигнуть процветания посредством энергии своего мышления, интуиции и воображения.
5. Закон воздаяния и получения. Если вы отдаете что-то, то это возвращается в десятикратном размере. Когда вы получаете блага, очень важно делиться им с окружающими. Если у вас — дар, и вы не используете его, то оскорбляете вашу Божественную сущность. Чтобы с должной почтительностью относиться к своим способностям, вы должны радоваться дарам и разделять их с другими. Если вы делаете это, вы привлекаете еще больше благ в свою жизнь.
6. Закон десятины. Вселенная всегда возьмет свою десятину. Это просто закон благодарности источника поддержки — 10% от всего, что вы имеете. Вы никогда не знаете, как ваша десятина вернется к вам. Деньги — обычное явление. Но она также может прийти в виде примирения с кем-то, с новыми дружескими отношениями, в виде выздоровления и т.д.
7. Закон всепрощения. Если вы не можете прощать людей, вы не можете принимать свое богатство. Если ваша душа заполнена ненавистью, любовь не может найти в ней себе места. Вы должны избавиться от негативных чувств, которые пожирают вас и не дают вам покоя.
Классные законы!!!
Респект доку Ренди Гейдж !
Виталик, спасибо за инфу!
Я не знаю, может это и не в тему тут, но захотелось рассказать.
Где-то перед болезнью за неделю ехал я на машине вечером. Кто водитель, тот знает, что на ближнем свете, при встречном транспорте, впереди не видно ничего. Ну, может метра три видно. И вот я ехал что-то на нервах. Я очень не люблю наглых, борзых, пьяных и т.д. водителей. И всегда с этим воюю. ))) И вот на одном повороте я еле успел заметить одного пьяного пешехода, который вышел на дорогу. Я еле успел затормозить. Я стал, вышел с машины, дал по фейсу ему, нагрубил очень и толкнул на обочину. У меня аллергия на пьяных водителей и пешеходов! Водители меня могут понять. Потом сел в машину и поехал.
Товарищ, который со мной ехал, сказал мне потом, что этот человек не пьяный, а больной и он его знает. Сказал, что очень хороший человек, просто от болезни (от рождения он инвалид - ноги не так сросшиеся) он так ходит. Я же с ним спорил, что он пьяный был.
И все же уже дома я тоже вспомнил, что где-то видел этого человека и что он так ходит. Что вам сказать. Меня начала грызть совесть. Не мог уснуть и было реально фигово.
Еле я дождался утра. Начал делать розыск этого человека. Я его нашел. Купил перед этим хороший магарыч, взял дорогой коньяк и т.д. и поехал к нему.
Он вышел. Я сказал, что это я вчера был. Начал просить прощения. Пожал ему руку, плечо. А он говорит - я не пьяный был, просто я так хожу, шел домой, а по обочине не могу идти, я там падаю, потому что она под уклоном.
Вы представляете, как мне было плохо? Я от него уезжал и казнил себя, свои нервы, работу, государство, быт... все ! Потом еще долго отходил. Сколько буду жить - столько буду просить у Бога прощения за этой свой поступок!
Вот такая история. Просто захотелось рассказать это.
Отредактировано Виталий К. (2013-03-25 12:47:37)
прочитала и прослезилась... вспомнила, когда после ткм была на преднизалоне... лицо было как у опойки... как-будто пила не просыхала.... и так обидно было ловить эти осуждающие взгляды прохожих... причем состояние было не ахти...и не объяснишь же всем, что я просто болею...
Сколько слез было по этому поводу... да и сейчасиногда смотрят как на прокаженную... так обидно...
так обидно...
даа... обидно, что это всё общество такое... с детских лет нас обучают - аааа, это пьяный! снова напился, нечего ему помогать... вот и вырастает такое общество, что даже помочь лишний раз не могут, а косыми взглядами только одаривают...
Вот такая история. Просто захотелось рассказать это.
Да.. такой поступок не забудешь... Но! Это был урок! А урок полученный однажды, редко забывается. Просто в следующий раз так уже не поступите!
И что самое главное, что не затаили это у тебя в душе, а написали на всеобщее обозрение. Возможно, люди прочитавшие этот пост, задумаются как поступить, если попадут в такую ситуацию.
Виталий К. написал(а):
Кто не впускает в голову болезнь, по причине отсутствия мозгов – тот не болеет. Особенно ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ и пр. серьезными болячками.Виталий К.,
буду краток, как армейский старшина...
Хотя твои размышления многоплановые и заставляют глубоко задуматься.Аналогично, как и ты, думал что те кто много размышляет - склонны к онко и др.серезным заболеваниям. Но, врачи сказали - забуть, среди пациентов с ХМЛ разброс по профессии от токаря до профессора - равномерный....
Думаю, не каждый токарь или дворник умеет пользоваться форумом. Поэтому и создается такое впечатление. Тут ситуация как в шутке "Опрос, проведенный на сайте *** показал, что у 100% россиян есть интернет."
Кто-то может попросту не знать о своей болезни, а из тех, кто знает, не умеют или не хотят или не знают про форумы.
Но, психолог сказала - депрессии, стресс, недовольства собой, попытки решить всемировые проблемы - запускают "программу самоуничтожения индивида-особи"...
Согласен на 100%. Помню, в каком-то тексте Луизы Хей было: "Болезни крови == недостаток радости"
Поэтому надо жить и радоваться
Дорогое лекарство — нежность. Принимать каждый день по капле, добавлять по чуть-чуть во фразы перед каждым приёмом речи. Очень хрупкая упаковка, очень маленький срок хранения. (Только — в тёплом и светлом месте! Только в любящем чьём-то сердце...)
Показания к применению: одиночество, боль, обида, ядовитая злая горечь, острый приступ мизантропии. Дорогое лекарство нежность аллергии не вызывает. Только с фальшью несовместимо дорогое лекарство нежность.
Хороший пример того, как можно творить добро при жизни
Он основатель Duty Free. Ему 81 год, он нажил состояние в 7,5 миллиарда долларов. При этом не имеет машины, летает эконом-классом, живет в съемной квартире. Чак Фини носит электронные часы за 15 баксов и мятую рубашку. На исторической родине, в Ирландии, его запросто примут за американского туриста. Ресторанам он предпочитает закусочные, портным — магазины ширпотреба, он пользуется метро или такси.
Можно было бы назвать его скупердяем, трясущимся над каждой копейкой, если бы не тот факт, что за последние 30 лет он отдал на благотворительность более 6 миллиардов долларов. Эти деньги были потрачены на образование, здравоохранение, науку, содержание домов престарелых в США, Вьетнаме, Австралии, Южной Африке, в Ирландии, на Бермудских островах. Он не намерен останавливаться и планирует до 2016 года...
... отдать на благие дела все оставшиеся деньги.
Причем, этого экстравагантного богача не интересуют не только деньги, но и слава: раздавая свои миллиарды, он старался остаться в тени, и первые 15 лет проделывал это довольно успешно, т.к. никто не догадывался о его благотворительной деятельности. Потом последовало «разоблачение», хотя и после этого Фини вел себя очень скромно. Например, известно, что вплоть до 2012 года он дал не больше 5 интервью.
Чак Фини – удивительный человек. Начав свой бизнес с самых низов, он смог за несколько лет сколотить компанию из 200 сотрудников в 27 странах. Его доходы увеличивались с огромной скоростью, хотя большая их часть тут же уходила его благотворительному фонду The Atlantic Philanthropies. Об этом паблик Наука и Техника писал в ноябре.
«Я убедился, что куда больше удовольствия получаешь, когда отдаешь деньги и видишь, как благодаря им что-то появляется, например госпиталь. Это же логично — вкладывать деньги в добрые дела, а не класть на счет в банке и позволять накапливаться и накапливаться», — рассказывает Фини.
Билл Гейтс назвал Чака идеальным образцом для подражания, отметив, что он является лучшим примером того, как следует творить добро при жизни.
Отредактировано Виталий К. (2013-04-03 13:31:32)
Рекомендовано к прочтению: Как в 50 выглядеть лучше чем в 30 ?!
История омоложения человека или как в 50 выглядеть моложе, чем в 30?
Мне было 34 года, когда я понял, что превратился в жирную ленивую свинью. У меня начала появляться одышка, болело сердце, суставы. Но главный мотив изменить жизнь — испуг после того, как я увидел свою физиономию на фото в компании друзей. Тогда я поклялся найти способ вылезти из создавшейся ситуации.
Я выгребаю из ямы
Первое, что я сделал — взглянул на себя со стороны. Зрелище было ужасным. В квартире, заваленной бесконечными сувенирами, облепившими стены и полки; заставленной мебелью; набитой бумагами, книгами и вещами (впрок — вдруг понадобится), сидел неповоротливый грузный человек.
Когда этот человек проходил на тесную от шкафов с посудой и ненужной утвари кухню и открывал напичканный продуктами холодильник, от слабости и хронического голода у него дрожали руки. Общее состояние можно было описать так: паника и подавленность. Я не понимал, что со мной происходит, я не мог контролировать свою жизнь.
Всё вокруг куда-то звало, разрывая на части: плакаты на стенах — в отпуск, в который я по занятости поехать не мог; сувениры, картины и давнишние подарки, расставленные по углам — в то время, в которое уже нельзя вернуться; холодильник — к принятию пищи и к последующему отдыху. А голоса из телефонной трубки настаивали, чтобы я сполз с дивана, дополз до стола и принялся за работу.
Итак, вот что я сделал, чтобы не быть разорванным на части. Я отключил телефон. Затем я принялся за уничтожение всего, что меня к чему-то призывало, всего, с чем я был когда-то связан. Я вынес на помойку сувениры и памятные подарки, ненужные книги и журналы, все вещи из разряда «вдруг понадобится»; выкинул из дома половину мебели; очистил кухню не только от хлама, но и от еды и даже от посуды, оставив лишь самое необходимое.
Это была самая безумная акция в моей жизни.
Через несколько дней я обнаружил себя в чистой пустой квартире с девственно-белыми стенами, за окнами которой так же девственно белел февральский снег. В кабинете — стол и рабочее кресло; в спальне — постель и бельевой шкаф. На пустой кухне передо мной раскрывалось белое нутро холодильника, где лежали лишь те продукты, которые были просты и понятны для осознания: молоко, яйца, масло, мясо, апельсины. В белом кухонном шкафчике — хлеб и вино.
И произошло чудо. Стерлись ограничивающие меня границы и оборвались связывающие меня связи. Прежде, когда я выходил на улицу, таинственный магнит тянул меня назад, в мою «нору». Теперь же мой пустой дом отпускал меня, и я просто бродил по заснеженным улицам. О спорте речи еще не было. Но важным было уже то, что неожиданно я стал совершенно свободен!
А дома меня ждала ровная поверхность письменного стола, на котором лежало лишь необходимое. Вызывая в сознании чистый рабочий стол и белый лист бумаги на его поверхности, я постепенно начал понимать, какой самый важный в жизни документ мне необходимо составить.
Я решил разработать и подписать договор с самим собой на выгодных для себя условиях. Вот что у меня получилось:
1. Работа
С сегодняшнего дня я берусь только за то, что мне ясно и понятно. Пусть меня увольняют, но я решительно отказываюсь от выполнения того, что меня внутренне бесит. Я не хочу жить в бешенстве.
2. Улица
Поскольку мне приходится (как и многим здесь) работать «по 24 часа в сутки», я назначаю себе награду в качестве выхода на улицу. И не на два часа один раз в день, а вот так: сделал что-то толковое, — встал и вышел. Хотя бы на пять минут, неважно. И неважно — работаю я дома или в офисе. Ни в одном офисе сейчас нет таких свирепых законов, чтобы человек не мог выйти на улицу. И не на перекур, а именно на улицу!
3. Курение
Отныне я не курю, где попало, тем более за рабочим столом. Место для курения дома — балкон. Очень неуютное зимой место; и это плюс: надолго там не задержишься. Сигарета тоже будет наградой: за то, что поработал, а потом прошелся по улице. Именно в такой последовательности: работа — улица — сигарета. В результате пачка в день снизилась до пяти сигарет: возвращаясь с улицы, я бросался к рабочему столу, забывая про курение.
4. Еда
Ни в коем случае не извожу себя голодом, но разделяю четкую границу между словами жрать и есть. Ем только понятную мне пищу. То есть, огромный чебурек неизвестно с чем и неизвестно откуда заменяю на что-то простое, естественное, чистое, близкое к природе. Но близкий к природе салат «из тунца с крабами, картошкой, майонезом, ананасами, яблоками, яйцом, мясом курицы и зеленым горошком» заменяю на что-то одно из этого списка — эклектика трудна для восприятия. Оговорюсь сразу: речь идет не о скудной пище, а о том, чтобы еда на тарелке была проста для восприятия.
5. Алкоголь
С этого дня это не пища, а лекарство. Лекарство помогает в том случае, если оно определенным образом дозировано. И в самом деле: пиво промывает организм, коньяк расширяет сосуды, вино снимает стресс. Но только в разумных, осознанных дозах.
6. Я — в будущем
Ставлю перед собой на видное место фотографию себя через пять лет, на которую смотрю и на которую равняюсь. Это может быть Брэд Питт или человек, которым я восхищаюсь; но по договору это я через пять лет. Можете смеяться, но организм каким-то непостижимым образом считывает матрицу с моего идеала, применяя ее к себе.
7. Я и мои близкие
Обещаю не втягивать в свою увлекательную игру, но на личном примере буду показывать, что так, как живу я, жить полезно и интересно. Не втягивать потому, что наши биоритмы могут не совпадать. Мы с самого начала договорились: жена выходит на улицу, когда удобно ей; я выхожу, когда удобно мне. Если наши прогулки совпадают, это большое счастье.
Но ни в коем случае не стоять у двери и не канючить: «Может, пойдешь? Смотри, как там здорово!» То же самое касается совместной трапезы — это самый пикантный пункт в семейных отношениях: «Как?!! Ты не будешь есть мой пирог?!! Ты меня не любишь и никогда не любил!» С самого начала мы постановили: никаких действий «за компанию». Вместе только в том случае, если наши желания совпадают.
Через полгода среди таких же, как я, пузатых, я прослыл человеком «некомпанейским», ибо не выпивал, не курил и не посещал бары «за компанию». Хотя мы все очень любили встречаться кафе-барах Тулы. При этом я начал весьма продуктивно работать, а на улице энергии хватало на то, чтобы пробежаться пару метров. Вот тогда-то мне и встретились те самые спортсмены, что крикнули: «Мужик, если хочешь бегать, купи кроссовки!»
И я отправился за кроссовками.
На этом фото мне 52 года. Говорю это не для того, чтобы получить побольше комментов на тему «какой я молодец», а потому, что нет таких слов — «мне уже за…», «поздно пить боржоми» или «всё потеряно». Главное — захотеть и… получать кайф от жизни.
Мораль этой истории проста: всё, что нас окружает, находится также и внутри нас, в нашей душе. Хаос вокруг нас создает хаос внутри нашего тела. Наше тело не может правильно функционировать в хаосе.
История омоложения человека или как в 50 выглядеть моложе, чем в 30?
...весьма поучительно,
надо бы взять в пример...но
так тяжело расставаться с нажитым добром, если даже с вредным...
И вовсе не тяжело))) а очень даже и легко)))!! Сказала))) и побежала вприпрыжку в спальню выкидывать накопившийся хлам!))) на очереди кухня и ......целая жизнь)))))))!!!!!!!
Спасибо, Виталий)!
У парня из истории все впереди )))!... Вс его случае, все только начинается))
И вовсе не тяжело))) а очень даже и легко)))!! Сказала))) и побежала вприпрыжку в спальню выкидывать накопившийся хлам!))) на очереди кухня и ......целая жизнь)))))))!!!!!!!
Спасибо, Виталий)!
У парня из истории все впереди )))!... Вс его случае, все только начинается))
Года 4 тому назад до диагноза ХМЛ я за месяц похудела на 7-8 кг сама по себе,(а может это или было начало болезни?),обследовалась ,ничего не обнаружили.
Тогда я тоже дома ревизию сделала,все лишнее выбросила,посуду ,вещи ,обувь ,борохла (А вдруг пригодиться? думала наверно,и копила).Потом снова набрала вес.
В это раз тоже после выписки из больницы с диагнозом опять все перебирала,выбрасывала,даже некоторые вещи распродала, "распродажу открыла" ,в азарт вошла (В шоке была от диагноза?),через некоторое время обнаружилось ,оказывается ,и от нужных вещей избавилась.
и от нужных вещей избавилась.
Бывает и такое Не зря же говорят: для того что бы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное. ))))))
Мораль этой истории проста: всё, что нас окружает, находится также и внутри нас, в нашей душе. Хаос вокруг нас создает хаос внутри нашего тела. Наше тело не может правильно функционировать в хаосе.
Виталий, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!!
Вы здесь » ХМЛ-Стоп, CML-Stop » Духовные причины наших болезней » о Духовном