STADA запускает программу «Лекарства для жизни»
13 сентября в Москве компания STADA провела пресс-ужин, посвященный презентации социальной программы «Лекарства для жизни», цель которой – повысить фармацевтическую грамотность населения России.
Открывший мероприятие зам. гендиректора фармацевтического холдинга STADA CIS Иван Глушков констатировал, что ситуация с потреблением лекарств в России зеркально отличается от таковой в зарубежных странах. В частности, в нашей стране беспрецедентно велика доля покупок препаратов, осуществляемых без предварительного «благословения» врача. Усугубляет положение тот факт, что у рядового потребителя существует множество отнюдь небезобидных стереотипов и заблуждений относительно различий между различными ЛС, порядка их применения, правил хранения и т.д.
Последний тезис наглядно проиллюстрировала Ольга Чередниченко, руководитель отдела исследований фармрынка и здравоохранения компании GFK Russia. Она ознакомила представителей профильных СМИ с результатами общероссийского опроса, который прошел летом в 65 городах России и был посвящен особенностям национального потребления лекарств. Например, в ходе этого исследования 14% опрошенных заявили о неприятии лекарств «как класса», поскольку «химия» чужда для человеческого организма. 26% респондентов на вопрос об отличиях рецептурных и безрецептурных ЛС ответили, что первые применяются «для лечения тяжелых заболеваний», вторые – «для более легких». 41% опрошенных не знаком с правилами утилизации лекарств и выбрасывает их вместе с бытовым мусором.
Задача программы «Лекарства для жизни» - поспособствовать информационному оздоровлению сложившейся ситуации, повысить культуру потребления медикаментов посредством проведения комплекса просветительских акций, охватывающих широкую аудиторию. С этой целью, по словам Ивана Глушкова, планируется привлечение видных клинических фармакологов, которые смогут провести «лекарственный» ликбез жителей России по важнейшим вопросам, связанным с применением медицинских препаратов. Основные информационные каналы, которые планирует задействовать компания STADA в рамках программы – радиостанция «Эхо Москвы», социальная сеть Facebook.
Новости медицины и фармации от Ремедиум
Теги: STADA, пресс-ужин, презентация, программа, социальная, Лекарства для жизни